Типы картонной упаковки

Особенности и сферы использования
Картон — один из самых востребованных упаковочных материалов. Его используют для обеспечения сохранности различных видов товаров: продуктов питания, текстильных изделий, бытовой химии, медикаментов, оборудования и бытовых приборов. Причина популярности картонной упаковки кроется в множестве преимуществ.

Потребителей привлекают:

  • Малый вес;
  • Доступная цена;
  • Безопасность для человека и окружающей среды;
  • Отличные амортизационные свойства;
  • Устойчивость к механическим воздействиям.

Коробки из плотной бумаги могут играть роль маркетингового инструмента. Для этого их оформляют в фирменных цветах, наносят логотипы компании или создают дизайн под конкретную задачу.

Конструкционные особенности картонной упаковки

Существует несколько типов сборки упаковочной продукции: складывание, склеивание и скрепление скобами. Первый способ позволяет перевозить тару в разобранном виде. Благодаря этому удается сокращать транспортные расходы. Однако заказчику приходится самостоятельно собирать коробки после доставки. Изделия на клее и скобах поставляются в готовом к использованию виде.

Спросом пользуются следующие виды коробок:

«Крышка-дно» — включает в себя объемное дно и неглубокую, предназначенную для закрывания нижней части крышку;
«Клапаны встык» — состоит из 4-х прямоугольников, являющихся продолжением стенок;
«Шоубокс» — представляет товар обзору и привлекает внимание покупателей;
«Ласточкин хвост» — открывается с одной стороны, благодаря чему снижается вероятность выпадения содержимого;
«С окошком» — имеет прозрачную вставку, через которую можно рассмотреть товар.

Помимо типовых упаковок, производители изготавливают тару нестандартных конструкций. У потребителей есть возможность заказывать коробки под конкретный вид продукции. Форма, крой и размер могут быть разработаны в индивидуальном порядке.

Виды упаковочного картона и их особенности

Для изготовления коробок и другой тары должен использоваться материал, наделенный такими свойствами как прочность, высокая жесткость, способность сохранять форму, устойчивость к маслам, жидкостям, воздействиям окружающей среды. Этими качествами обладают различные виды картона.

Тонкий и прочный хром-эрзац

Хром-эрзацДля создания надежной и эстетичной упаковки используется хром-эрзац. Он состоит из трех слоев, изготовленных из древесной массы, целлюлозы и переработанной макулатуры. В производстве используется материал плотностью — от 180 до 450 г/м², толщиной — от 0,25 до 0,6 мм. Благодаря своей прочности и пластичности такой картон не рвется и не протирается на сгибах.

Тара производится из мелованного и немелованного хром-эрзаца. Картон с покрытием имеет светлую поверхность (глянцевую или матовую), идеально подходящую для нанесения полноцветных полиграфических изображений, тиснения, ламинации, УФ-лака. На немелованную упаковку хорошо ложится только монохромная печать.

Жесткий и презентабельный переплетный картон (каппа)
КаппаУпаковка из прессованного переплетного картона выглядит стильно и дорого. Как правило, ее используют в тех случаях, когда способ подачи товара также важен, как и сам товар. Коробки из каппы используют для подарочной и сувенирной продукции, хрупких и дорогостоящих вещей. Вложенные в такое имиджевое оформление деньги помогают повышать престиж бренда и завоевывать доверие потребительской аудитории.

Каппа — это жесткий и прочный материал (толщина — от 1 до 4 мм). Коробочки из него хорошо держат форму и защищают содержимое от повреждений. Для создания красивого внешнего вида, гладкая поверхность таких изделий оклеивается дорогим отделочным материалом. Это могут быть дизайнерская бумага, полимерная пленка, кожа или текстиль. Довольно часто на лайнер перед наклеиванием наносятся печатные изображения (логотипы, названия торговых марок).

Привлекательный и надежный кашированный картон

кашированный картонСделать красивой, яркой и респектабельной практически любую упаковку удается с помощью каширования.

Его суть заключается в оклеивании плотной основы (гофрокартон, микрогофрокартон) лайнером — более тонким картоном или бумагой, предварительно прошедшими полиграфическую обработку.

Методика позволяет:

Скрыть швы и обрезы;
Придать упаковке дорогостоящий, стильный вид;
Предотвратить появление потертостей и расслаивания;
Защитить картонный корпус от влаги и других агрессивных сред.

Каширование применяется для создания полноцветной упаковки, привлекающей внимание покупателей и увеличивающий количество продаж. Технология применяется при изготовлении подарочной тары для промтоваров, одежды, косметики и посуды.

Долговечный и эстетичный слим-кашированный картон

слим-кашированный картонДля изготовления прочной, устойчивой к износу, эстетичной продукции используется слим-картон. Он производится методом каширования: склеивания двух листов картона разной или одинаковой толщины и плотности. В результате получается долговечный, надежный материал с аккуратным белым срезом (без гофры).

Выполненная из него упаковка подходит для небольших вещей. Например, гаджетов и мобильных телефонов, электроприборов и косметики, игрушек и других детских товаров. На поверхности таких коробочек отлично смотрятся надписи, фирменная символика, картинки.

Легкий и устойчивостью к деформации микрогофрокартон

МикрогофрокартонПутем склеивания трех слоев картона (между двумя плоскими листами вклеивается один гафрированный) получается микрогофрокартон. Этот натуральный материал становится достойной заменой пластику. Он не наносит вреда окружающей среде и при этом обладает отличными эксплуатационными качествами. К его преимуществам относят: малый вес, высокая жесткость, низкая себестоимость.

Среди достоинств также:

Отличные теплоизоляционные свойства;
Устойчивость к влаге и внешним воздействиям;
Отсутствие в составе токсичных компонентов;
Пригодность к переработке.

Микрогофрокартон бывает коричневым и мелованным. Идеально ровная поверхность подходит для использования в полиграфии: нанесенные на нее изображения отличаются высоким качеством. Листы используются для изготовления коробок разных форм и конструкций.


ИСТОЧНИК: АВГУСТ